Школа №82

Школа № 82
Школа №82

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №82" Октябрьского района г. Красноярска

Электронная почта krasschool82@mail.ru

Телефон приемной: +7(391)246-02-82

Наш адрес: г. Красноярск, ул. академика Киренского, 19

                             Субботняя школа «Дошколенок»

Предлагаемый курс проводится учителями будущих первых классов. Включает в себя 31 занятие, каждое из которых состоит их 3-х блоков по 35 минут: речевое развитие и подготовка к чтению и письму, математические ступени, художественный труд. Каждое занятие (день) имеет тематическую направленность и решает определённые задачи, проходящие через все блоки.

Занятия проводятся в наиболее естественной для дошкольников форме – ролевой игры, путешествия. Занятия обеспечены наглядным, а так же текстовым и тренировочным материалом. 

Субботняя школа «Дошколенок» была создана в 2009г., работает в октябре - мае по субботам ежегодно.  Программой  предусмотрены консультации учителей, педагога-психолога, учителя-логопеда,  два родительских собрания. На первом собрании мы знакомим со школой, с администрацией, образовательной стратегией школы, программой данного курса, учителями. На втором собрании подводим итог работы субботней школы «Дошколенок».

Важнейшей частью программы является изучение уровня  функциональной готовности ребёнка к обучению в школе. На это направлены занятия педагога-психолога, а так¬же его консультации для родителей будущих первоклассников. В ходе работы выявляются дети, недостаточно готовые к школьному обучению, а также те, которые нуждаются в дополнительных занятиях, направленных на профилактику школьной дезадаптации и неуспеваемости. Для таких детей даются необходимые рекомендации родителям.

В ходе индивидуального логопедического обследования (май) выявляются особенности и основные отклонения или нарушения речи ребенка. По его результатам даются рекомендации  по устранению тех или иных речевых нарушений, нуждающиеся дети зачисляются на логопункт.

Психолого-педагогические исследования первоклассников показывают, что у детей, прошедших субботнюю школу «Дошколенок», наблюдается достаточно высокий уровень адаптации по сравнению с детьми, не посещавшими эти занятия. У детей наблюдается высокий уровень школьной мотивации, учебной активности, они значительно быстрее адаптируются в коллективе одноклассников.

Цели курса:

• Способствовать развитию у детей предпосылок успешного школьного обучения;

• Обеспечить детям плавное вхождение в систематическое обучение;

• Помочь родителям  в создании условий, способствующих интенсивному развитию познавательных возможностей дошкольников, привлечь их к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

Задачи курса:

• Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием,

• Диагностировать уровень готовности дошкольников к обучению в школе с целью определения их индивидуального уровня развития и разработки стратегии работы с каждым ребёнком в последующем,

• Формировать коммуникативные способности детей во взаимоотношениях: Ребёнок-Ребёнок, Ребёнок-Учитель, Ребёнок-Родитель,

• Способствовать развитию произвольности психических процессов, становлению самооценки и самоконтроля, формированию положительной мотивации,

• Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, абстрагирование,

• Оказывать помощь родителям в подготовке детей к школе.

Основные принципы работы педагогов при подготовке детей к школе:

— учет индивидуальных особенностей и возможностей ребят;

— уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

— комплексный подход при разработке занятий;

— систематичность и последовательность занятий;

— вариативность содержания и форм проведения занятий;

— наглядность