Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается как специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников в общеобразовательном учреждении, обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей.
Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта всех детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями.
Закон Красноярского края "Об образовании в Красноярском крае" № 6-2519 (от 26 июня 2014)
Статья 12. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья закрепляет варианты обеспечения права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.
1. В Красноярском крае создаются организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2. При получении образования в краевых государственных и муниципальных образовательных организациях обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
3. При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обучение по основным общеобразовательным программам с согласия родителей (законных представителей) может быть организовано на дому или в медицинских организациях
Информация
об обеспечении возможности получения образования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
в МАОУ СШ №82
Материально-техническое обеспечение
Материально-техническая база соответствует санитарным, противопожарным нормам и правилам, позволяет сохранять и поддерживать здоровье учащихся.
Информационное и материально-техническое оснащение образовательного процесса позволяет реализовывать в школе образовательные программы. Учебные кабинеты оснащены ТСО, необходимыми методическими и дидактическими материалами, печатной продукцией.
Количество классных комнат, кабинетов, лабораторий |
18 |
в т.ч. классных комнат для 1-4 классов |
7 |
классных комнат для 5-11 классов |
11 |
Количество персональных компьютеров |
51 |
Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов) (ед) из общего числа компьютеров |
6 |
используются в учебных целях |
37 |
Число кабинетов информатики, ед. |
2 |
в них рабочих мест |
22 |
Число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет (ед) |
51 |
Программы компьютерного тестирования учащихся |
да |
Электронные версии справочников, энциклопедий, словарей и т.д. |
да |
Электронные версии учебных и/или наглядных пособий по отдельным предметам или темам |
да |
Программы для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения |
да |
Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет |
да |
Имеет ли учреждение на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности |
да |
Ведется ли в учреждении электронный дневник, электронный журнал успеваемости |
да |
Технические средства обучения общего пользования
Мультимедийный проектор |
12 |
Принтер |
10 |
Число видеомагнитофонов |
3 |
Музыкальный центр |
4 |
Интерактивная доска |
15 |
Наличие множительной техники |
14 |
Объекты для проведения специальных коррекционных занятий:
Оснащение логопедического кабинета для индивидуальных занятий с детьми согласно требованиям СанПиН (компьютер, лексико-грамматические игры, дидактические, развивающие, речевые, логические игры, зеркало (персональное), индивидуальные коррекционные карточки, комплексы для пальчиковой гимнастики).
Оснащение кабинета педагога-психолога: компьютер, набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей; практические материалы для психологической работы в школе; набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т.д.); набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей).
Специальные технические средства обучения
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.
Проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Для детей инвалидов имеются брифинг-приставки
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
Все важные документы по школе публикуются на школьном сайте в соответствии с новыми требованиями:
- Отчет по самообследованию организации.
- Информационная справка по истории создания и структуре школы.
- Календарный учебный график и режим работы школы
- Расписание занятий
- Используемые УМК, перечни учебников (федеральные и по школьной библиотеке), правила обеспечения школьными учебниками
Школа имеет доступ к сети Интернет.
Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в МАОУ СОШ №82
Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в МАОУ СОШ №82
При организации работы с информационными системами и телекоммуникационными сетями используются Регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет
Использование сети Интернет в подчинено следующим принципам:
- соответствия образовательным целям;
- содействия гармоничному формированию и развитию личности;
- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
- приобретения новых навыков и знаний;
- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
- социализации личности, введения в информационное общество.
Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:
- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие работники школы, определенные приказом директора школы. Работник образовательного учреждения:
-наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
-принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;
-сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу.
· Применяйте брандмауэр.
· Создавайте резервные копии важных файлов.
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернете
· С осторожностью разглашайте личную информацию.
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Наличие электронных образовательных ресурсов
1. Российский образовательный портал - http://www.school.edu.ru – обеспечивает
открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей.
2. Портал «Российское образование -http://www.edu.ru содержит информацию о
Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие
образовательную деятельность.
3. Проектная деятельность http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html;
4. http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР
5. http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».
6. http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам
(информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых
учебниках и учебных пособиях).
7. http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=12090&cr=2 Обучение через Интернет.
8. http://www.eidos.ru Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос»
9. http://www.mediaterra.ru/ruslang/- теория и практика русской орфографии и
пунктуации
10. Образовательный сервер «Школы в Интернет»http://schools.techno.ru/
11. Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии)
http://yamal.org/ook/
12. Основные правила грамматики русского языка
http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
13. Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
14. Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html
15. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/
Охрана здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 82» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Безопасность школы круглосуточно осуществляет ЧОП «КрасШкола». Пост охранника расположен на центральном входе школы. Ведется внутренне и внешнее видеонаблюдение, в том числе контролируются подъезды к школе, спортивная площадка, двор школы.
Подключена тревожная кнопка, при нажатии на которую в течение 5 минут приезжает наряд полиции.
Система пожарной безопасности соответствует последним требованиям. Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
На протяжении учебного дня осуществляется дежурство администрации согласно утвержденного графика.
Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская клиническая больница № 4».
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока.
Питание детей
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Обучающиеся школы, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий.
- Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги.
Организация льготного питания
Получения мер социальной поддержки, предусмотренных пунктом 3 статьи 11 Закона
Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка» (в виде бесплатного
питания в ОУ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-
961 «О защите прав ребёнка» обучающиеся получают бесплатное питание. Бесплатное
питание назначается только при подтверждении получателем льготы размера дохода
своей семьи.
Родители (законные представители) ребенка с ограниченными возможностями
здоровья представляют пакет документов в школу: - заявление; копия свидетельства о
рождении; копия заключения ПМПК.
Ответственная за питание и прием документов на питание без взимания платы в МАОУ СШ №82 Гомер Я.А. тел. 2-46-02-82
Карта мониторинга социального самочувствия обучающихся
Мониторинг результативности образования
Анкета социального самочувствия обучающихся
Федеральные документы
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
Указ Президента РФ О национальной стратегии на 2012-2017 годы
Приказ Минобрнауки РФ от19.12.2014 № 1599
Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 г. № 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения"
Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Региональные нормативно-правовые документы
Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы
Постановление правительства Красноярского края от 29 мая 2014 года №217-п «Об утверждении Порядка расчета нормативов обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края»
Письмо от 04.09.2015г. Министерства образования и науки Красноярского края«О формировании учебных планов об организации образовательного процесса детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам»
Письмо от 27.12.2013г. Министерства образования и науки Красноярского края« О направлении порядка по разработке адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Нормативно-правовые документы образовательной организации
Мониторинг оценки условий реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Паспорт доступности
Регламент предоставления муниципальной услуги по зачислению в МАОУ СШ №82
Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МАОУ СШ №82
Положение об инклюзивном образовании в МАОУ СШ № 82
Положение об адаптированной основной образовательной программе для реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Адаптированная основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся МАОУ СШ №82
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2).
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелым нарушением речи (вариант 5.1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Модель инклюзивного образования МАОУ СШ № 82
Адаптированная общеобразовательная программа образования обучающихся с учетом индивидуальных психофизических особенностей МАОУ СШ № 82
Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования с учетом особенностей психофизического развития МАОУ СШ № 82