Школа №82

Школа № 82
Школа №82

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №82" Октябрьского района г. Красноярска

Электронная почта krasschool82@mail.ru

Телефон приемной: +7(391)246-02-82

Наш адрес: г. Красноярск, ул. академика Киренского, 19

Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается как специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников в общеобразовательном учреждении, обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей.

Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками. Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта всех детей, в том числе детей с особыми образовательными потребностями.

Закон Красноярского края "Об образовании в Красноярском крае" № 6-2519 (от 26 июня 2014)

Статья 12. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья закрепляет варианты обеспечения права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.

1. В Красноярском крае создаются организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. При получении образования в краевых государственных и муниципальных образовательных организациях обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

3. При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обучение по основным общеобразовательным программам с согласия родителей (законных представителей) может быть организовано на дому или в медицинских организациях

 

Информация
об обеспечении возможности получения образования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

                                                            в МБОУ СШ№82
      

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническая база соответствует санитарным, противопожарным нормам и правилам, позволяет сохранять и поддерживать здоровье учащихся.
Информационное и  материально-техническое оснащение образовательного процесса позволяет реализовывать в школе  образовательные программы. Учебные кабинеты оснащены  ТСО,  необходимыми методическими и дидактическими материалами,  печатной продукцией.

Количество классных комнат, кабинетов, лабораторий         

18

в т.ч. классных комнат для 1-4 классов             

7

классных комнат для 5-11 классов             

11

Количество персональных компьютеров   

51

Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов) (ед)    из общего числа комппьютеров         

6

используются в учебных целях             

37

Число кабинетов информатики, ед.

2

в них рабочих мест                     

22

Число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет (ед)         

51

Программы компьютерного тестирования учащихся            

да

Электронные версии справочников, энциклопедий, словарей и т.д.               

да

Электронные версии учебных и/или наглядных пособий по отдельным предметам или темам   

да

Программы для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения      

да

Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет           

да

Имеет ли учреждение на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности     

да

Ведется ли в учреждении электронный дневник, электронный журнал успеваемости         

да

 

Технические средства обучения общего пользования

Мультимедийный проектор           

12

Принтер                      

10

Число видеомагнитофонов                         

3

Музыкальный центр                           

4

Интерактивная доска

12

Наличие множительной техники        

12

 

Объекты для проведения специальных коррекционных занятий:

Оснащение логопедического кабинета  для индивидуальных занятий с детьми согласно требованиям СанПиН (компьютер, лексико-грамматические  игры, дидактические, развивающие, речевые, логические игры, зеркало (персональное), индивидуальные  коррекционные карточки,  комплексы для пальчиковой гимнастики).

Оснащение кабинета педагога-психолога: компьютер, набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей; практические материалы для психологической работы в школе; набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т.д.); набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага, клей).

Специальные технические средства обучения

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.

     Проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

     Для  детей  инвалидов  имеются  брифинг-приставки

 

 

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования  посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.

Все важные документы по школе публикуются на школьном сайте в соответствии с новыми требованиями:

  • Отчет по самообследованию организации.
  • Информационная справка по истории создания и структуре школы.
  • Календарный учебный график и режим работы школы
  • Расписание занятий
  • Используемые УМК, перечни учебников (федеральные и по школьной библиотеке), правила обеспечения школьными учебниками

Школа  имеет доступ к сети Интернет.

Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в МБОУ СОШ №82

Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в МБОУ СОШ №82

При организации работы с информационными системами и телекоммуникационными сетями используются Регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет

Использование сети Интернет в подчинено следующим принципам:

- соответствия образовательным целям;
- содействия гармоничному формированию и развитию личности;
- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
- приобретения новых навыков и знаний;
- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
- социализации личности, введения в информационное общество.

   Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:

- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

    Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие работники школы, определенные приказом директора школы. Работник образовательного учреждения:

-наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
-принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;
-сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила: 

1. Защитите свой компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу.
· Применяйте брандмауэр.
· Создавайте резервные копии важных файлов.
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

2. Защитите себя в Интернете
· С осторожностью разглашайте личную информацию.
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

 

Наличие электронных образовательных ресурсов

1. Российский образовательный портал - http://www.school.edu.ru – обеспечивает

открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей.

2. Портал «Российское образование -http://www.edu.ru содержит информацию о

Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие

образовательную деятельность.

3. Проектная деятельность http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html;                                 

4. http://school-collection.edu.ru/collection/- единая коллекция ЦОР

5. http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».

6. http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам

(информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых

учебниках и учебных пособиях).

7. http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=12090&cr=2 Обучение через Интернет.

8. http://www.eidos.ru Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос»

 9. http://www.mediaterra.ru/ruslang/- теория и практика русской орфографии и

пунктуации

10. Образовательный сервер «Школы в Интернет»http://schools.techno.ru/

11. Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии)

http://yamal.org/ook/

12. Основные правила грамматики русского языка

http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

13. Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

14. Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html

15. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/

 

Охрана здоровья

 Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и детей  с ОВЗ.

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 82» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Основные направления охраны здоровья:

- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

-  организация питания учащихся;

-  определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

-  пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

-  прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

-  профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

   Безопасность школы круглосуточно осуществляет ЧОП «КрасШкола».    Пост охранника расположен на центральном входе школы. Ведется внутренне и внешнее видеонаблюдение, в том числе контролируются подъезды к школе, спортивная площадка, двор школы.

  Подключена тревожная кнопка, при нажатии на которую в течение 5 минут приезжает наряд полиции.

  Система пожарной безопасности соответствует последним требованиям. Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.                                                                                                                                          

 На протяжении учебного дня осуществляется дежурство администрации согласно утвержденного графика.

  Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с КГБУЗ «Красноярская межрайонная детская клиническая больница № 4».

  Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока.

 

                                                

          Питание детей

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  - Обучающиеся школы, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий.

   - Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги.

 

Организация льготного питания

Получения мер социальной поддержки, предусмотренных пунктом 3 статьи 11 Закона

Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребенка» (в виде бесплатного

питания в ОУ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-

961 «О защите прав ребёнка» обучающиеся получают бесплатное питание. Бесплатное

питание назначается только при подтверждении получателем льготы размера дохода

своей семьи.

Категории для обеспечения льготного питания без взимания родительской платы:

- обучающиеся из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного

минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения;

- обучающиеся из многодетных семей со среднедушевым доходом семьи, не

превышающим 1,25 величины прожиточного минимума, установленной в районах

Красноярского края на душу населения;

- обучающиеся, воспитывающиеся одинокими родителями со среднедушевым

доходом семьи, не превышающим 1,25 величины прожиточного минимума,

установленной в районах Красноярского края на душу населения;

- ребенок с ограниченными возможностями здоровья.

 

  Родители (законные представители) ребенка с ограниченными возможностями

здоровья представляют пакет документов в школу: - заявление; копия свидетельства о

рождении; копия заключения ПМПК.

 

Ответственная за питание и прием документов на питание без взимания платы в МБОУ СШ №82 Сырцова Е.С. тел. 2-91-27-08

 

 

 Федеральные  документы

 

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации 

Указ Президента РФ О национальной стратегии на 2012-2017 годы 

Приказ Минобрнауки РФ от19.12.2014 № 1599

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 г. № 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения" 

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Региональные нормативно-правовые документы

 

Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы

Постановление правительства Красноярского края от 29 мая 2014 года №217-п «Об утверждении Порядка расчета нормативов обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края»

Письмо от 04.09.2015г. Министерства образования и науки Красноярского края«О формировании учебных планов об организации образовательного процесса детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам»

Письмо от 27.12.2013г. Министерства образования и науки Красноярского края« О направлении порядка по разработке адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

Нормативно-правовые документы образовательной организации

 

Мониторинг оценки условий реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ 

Паспорт доступности

Перспективный план развития условий реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Регламент предоставления муниципальной услуги по зачислению в МБОУ СШ №82

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме в МБОУ СШ№82

Положение об инклюзивном образовании в МБОУ СШ № 82

Положение о стуктуре, порядке, разработки утверждения АООП НОО

Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

 

Адаптированная основные общеобразовательные программы  начального общего образования обучающихся МБОУ СШ №82

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.1)

Адаптированная основная общеобразвательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой псижического развития (вариант 7.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелым нарушением речи (вариант5.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой псижического развития (вариант 7.2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)