Субботняя школа «Дошколенок»
Предлагаемый курс проводится учителями будущих первых классов. Включает в себя 31 занятие, каждое из которых состоит их 3-х блоков по 35 минут: речевое развитие и подготовка к чтению и письму, математические ступени, художественный труд. Каждое занятие (день) имеет тематическую направленность и решает определённые задачи, проходящие через все блоки.
Занятия проводятся в наиболее естественной для дошкольников форме – ролевой игры, путешествия. Занятия обеспечены наглядным, а так же текстовым и тренировочным материалом.
Субботняя школа «Дошколенок» была создана в 2009г., работает в октябре - мае по субботам ежегодно. Программой предусмотрены консультации учителей, педагога-психолога, учителя-логопеда, два родительских собрания. На первом собрании мы знакомим со школой, с администрацией, образовательной стратегией школы, программой данного курса, учителями. На втором собрании подводим итог работы субботней школы «Дошколенок».
Важнейшей частью программы является изучение уровня функциональной готовности ребёнка к обучению в школе. На это направлены занятия педагога-психолога, а так¬же его консультации для родителей будущих первоклассников. В ходе работы выявляются дети, недостаточно готовые к школьному обучению, а также те, которые нуждаются в дополнительных занятиях, направленных на профилактику школьной дезадаптации и неуспеваемости. Для таких детей даются необходимые рекомендации родителям.
В ходе индивидуального логопедического обследования (май) выявляются особенности и основные отклонения или нарушения речи ребенка. По его результатам даются рекомендации по устранению тех или иных речевых нарушений, нуждающиеся дети зачисляются на логопункт.
Психолого-педагогические исследования первоклассников показывают, что у детей, прошедших субботнюю школу «Дошколенок», наблюдается достаточно высокий уровень адаптации по сравнению с детьми, не посещавшими эти занятия. У детей наблюдается высокий уровень школьной мотивации, учебной активности, они значительно быстрее адаптируются в коллективе одноклассников.
Цели курса:
• Способствовать развитию у детей предпосылок успешного школьного обучения;
• Обеспечить детям плавное вхождение в систематическое обучение;
• Помочь родителям в создании условий, способствующих интенсивному развитию познавательных возможностей дошкольников, привлечь их к активному участию в учебно-воспитательном процессе.
Задачи курса:
• Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием,
• Диагностировать уровень готовности дошкольников к обучению в школе с целью определения их индивидуального уровня развития и разработки стратегии работы с каждым ребёнком в последующем,
• Формировать коммуникативные способности детей во взаимоотношениях: Ребёнок-Ребёнок, Ребёнок-Учитель, Ребёнок-Родитель,
• Способствовать развитию произвольности психических процессов, становлению самооценки и самоконтроля, формированию положительной мотивации,
• Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, абстрагирование,
• Оказывать помощь родителям в подготовке детей к школе.
Основные принципы работы педагогов при подготовке детей к школе:
— учет индивидуальных особенностей и возможностей ребят;
— уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
— комплексный подход при разработке занятий;
— систематичность и последовательность занятий;
— вариативность содержания и форм проведения занятий;
— наглядность
Запись в дошкольные группы
Уважаемые родители!
Объявляется набор в группы по подготовке к школе «Дошколенок» на 2023-20234 учебный год
Запись проходит с 1 марта по 15 сентября
В группах «Дошколенок» занимаются дети 6, 5 - 7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по субботам (4 урока по 35 минут): математика, обучение грамоте, художественный труд.
Учебный процесс: с октября по май.
На занятиях математики у детей развиваются математические представления: числа и величины, счет и порядок, сравнение чисел, временные и пространственные отношения и т.д. Также развивается навык ориентироваться в книге и многое другое.
На занятиях по обучению грамоте решаются следующие задачи:
- развитие умений говорения, слушания и чтения;
- обогащение активного, пассивного, потенциального словаря, развитие грамматического строя речи;
- развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.
Дети изучают звуко-буквенный анализ слов, умение слышать звук, характеристики согласных и гласных звуков, печатные буквы.
В процессе обучения происходит развитие наглядно-образного, вариативного, логического мышления, увеличение объема памяти и внимания, развитие мелкой моторики.
Запись по телефону: 2912708
Ответственная: Липатова Оксана Владимировна